Метро в России – подземная сказка

Приезжая в Москву, столицу России, шумный и многолюдный город, любой турист обязательно воспользуется самым быстрым городским транспортом – метро. Однако столичный метрополитен – это непросто деловая необходимость, но и прекрасная возможность полюбоваться одними из красивейших станций в мире. Пожалуй, их смело можно выделить в отдельную достопримечательность.

Метро в России
История В 1931 году Центральный комитет партии Советского союза принял решение построить в столице первое метро. Так воплотилась идея, возникшая ещё в 1902 году – доставлять москвичей и приезжих к центру города наземным транспортом, который проходил бы вдоль Кремлёвской стены. Так начался масштабнейший строительный проект. Материалы для отделкии строительства привозились из 20 различны уголков страны. Так, в историческом 1935 году, 15 мая, в семь часов утра, была открыта первая линия длиной 11 километров. Ежедневная нагрузка, которую выдерживали четырёхвагонные поезда составлял 200 000 пассажиров. Позднее, количество линий увеличивалось, чтобы удовлетворить растущие потребности горожан и гостей.

Метро москвы 1935
Станции - достопримечательности
Если входы в подземку могут выглядеть вполне заурядно, то отделка станций – «небо и земля», в обратном смысле, по сравнению с поверхностью. Известно, что эскалаторы столичного метро везут пассажиров со скоростью примерно 1 метр в секунду, что вдвое превышает скорости эскалаторов в других странах. И неудивительно, ведь людям необходимо быстро добраться до поездов опускаясь на глубину, равную 20 этажному зданию!

эскалаторы в метро
Архитектура многих станций в действительности напоминает дворцы или концертные залы. Особенно впечатляют станции «Маяковского», «Площадь революции», «Новокузнецкая». А «Новослободскую» и вовсе называют «подземной сказкой».

Станция Мояковского

Станция Площадь Революции

Станция Новокузнецкая

Станция Новослободская

Увидев такую красоту своими глазами, несложно понять, почему на международных архитектурных выставках, проходивших с 1937 по 1939 год, пять станций московского метро удостоились почётных дипломов. Среди материалов, применявшегося для строительства, использовались мрамор и керамика. А гранит шёл на отделку пола. Так прочность сочеталась с красотой и изяществом.
Конечно, не каждая станция – музей искусства. И всё же, та или иная станция открывает какую-то страничку русской истории. Проезжая станцию за станцией, можно увидеть, что каждая из них – достопримечательность в своём стиле, которую следует повнимательней рассмотреть.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha